Мысли после посещения. Часть 2. Мастер-класс Леонида Муравьева

Мысли после посещения. Часть 2. Мастер-класс Леонида Муравьева
Когда человек говорит, что занимается веб-аналитикой уже 10 лет, это сразу начинает располагать. А когда видишь, что он имеет доступ к гугл аналитике таких сайтов, как nur.kz и tut.by, это окончательно убеждает. Но в общем-то человек умеет делать анализ сайтов, хороший и дающий понятие о том работает ли он так, как должен работать или нет. Пожалуй это первый человек, которого я встретил в Казахстане, который занимается профессионально веб-аналитикой.

Измерять нужно конверсию, результаты, а не посещаемость сайта. Посещаемость сайта штука хорошая, но не та главная, что нужно измерять. Если это интернет-магазин, то нужно измерять сколько человек дошли до заказа и сделали его. То есть что-то такое, для чего собственно сайт и существует.

Всякие опросники не дают объективной картины, потому как в них на сайте участвуют не все, а только самые активные. Можно сделать объективный опрос заставив всех ответить на вопросы, но это уже многим может не понравиться. К тому же если в опросе, в котором очень много вариантов ответа люди часто выбирают первые, не дочитав скажем до 20-го, а это уже не объективно.

Нет ни одного сервиса, который дает точную статистику по вашему сайту. Ну к примеру если вы с разных браузеров зашли на сайт, или модем перезагрузили, куки почистили, то гугл аналитикс вас может посчитать как 10 человек.

Alexa -супер не объективна, так как измеряет только тех, у кого стоят ее тулбары.

Вебвизор — чудесный инструмент, который просто обязательно надо юзать и изучать поведение людей на сайте, чтобы понять насколько он понятен людям, что они смотрят, что нет. Я и раньше его видел. Но еще раз взглянув как человек себя ведет на сайте чужом понял, вебвизор показывает поведение человека на сайте, а значит в анализе юзабилити незаменим. Кстати, он бесплатен.

Большой показатель отказов — это необязательно плохо. Так как человек мог сразу найти то, что искал и дальше ему уже искать ничего не надо, поэтому он удаляется с сайта, не походив по нему. Или человек зашел, прочитал новую статью и ушел. А все старые он уже прочитал раньше. Но процент отказа засчитан, хотя на самом деле для этого человека сайт выполняет задачу на все 100%

8 комментариев

DAnfield
Да, когда-то вебвизор был платным, когда еще Яндекс его не купил.
otdamkz
Большой показатель отказов — это необязательно плохо.
знают ли об этом гугл и яндекс?
yakooobin
Возможно. Там же не глупые люди сидят. Тоже должны это понимать
LiO
Нет ни одного сервиса, который дает точную статистику по вашему сайту. Ну к примеру если вы с разных браузеров зашли на сайт, или модем перезагрузили, куки почистили, то гугл аналитикс вас может посчитать как 10 человек.

вы забыли про логи на хосте. есть масса инструментов для анализа. особо мне нравится Awstats. вот тут точно 99% анализа есть.
yakooobin
А почему он собственно точнее хотя бы гугл аналитики?
Другой, какой-то особенный метод подсчета?
LiO
да. это нижний уровень. он чисто логи от самого апача анализирует. 100% запрос. а от гугля то тут js и т.д. тут даже img будет видно кто запрашивает, с каких айпи.

чистый лог отдачи веб сервера.
поюзай. он в цпанели стандарт стоит.
Mediana
пипец, а я все время думал что Awstats накручивает цифры. :)))

ps. Для меня самым адекватным статистом был Ливинтернет, там можно было проанализировать листинг каждого юзера, куда ходил, на каких страницах бывал, с каким запросом пожаловался — полезно для того чтобы делать выводы. К сожалению, в последнее время ресурс не доступен для просмотра.
yakooobin
заходите через прокси, не проблема же
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.