Об одном решении технического задания сайта.

Блог им. Mediana /
Думаю, многие разработчики сталкиваются этой процедурой. Порой бывает, клиент просит описать его сайт в задании, при этом, не знает на какой бюджет ориентироваться, какие элементы должны присутствовать – не дает определенные наводки. А когда техническое задание готово, получается, либо бюджет требует корректировку, либо клиент предпочитает обдумывать или посоветоваться. Бывает, также, что клиент данное тех.задание отдает третьему разработчику в готовом виде.

Обычно, существует такой подход – предварительно попросить у клиента заполнить вопросник, указать наиболее интересующие аспекты, его видение, т.е. предоставить предварительное тех.требование, заполненное самим заказчиком. Это мы в практике называем «Генеральным планом». Позже, по данному запросу уточняем бюджет и рамки технического задания.

Но, не всегда клиент идет на встречу, у него масса дел, предпочитает отдать команду на словах, т.к. ему кажется это лишним бюрократизмом. И еще найдет пару — трех минусов этого действия.

В нашем плане появилась такая идея – запустить сайт универсального создателя требований к сайту заказчика. То есть, в проекте будут участвовать заинтересованные разработчики, проходившие должную регистрацию (база разработчиков).
Клиент заходит на сайт, запускает форму, заполняет требуемые поля, описывает свое требование к сайту и отвечает на запрашиваемые тонкости. После, по кнопке «сформировать», создается некий готовый документ вопросника в pdf. По желанию клиента, по кнопке «рассылать», данный документ будет разослан по контактам разработчиков. А в свою очередь, заинтересованные разработчики вышлют свое коммерческое предложение по обратному адресу.

Клиенту это выгодно, т.е. образуется некий тендер и получает наиболее оптимальные варианты. Причем, с помощью единого действия. А решению оставляет за собой.

Тут возникает главный вопрос: как максимально обобщить вопросник, чтобы минимизировать плавание ценового контура? Может, вместе найдем какую-нибудь опорную точку и серию вопросов. У кого какие мнения?

9 комментариев

MazdaY
если в опроснике учесть все аспекты, то заказчик задалбается кликать, и не захочет его заполнять, а если он еще и с компом на «ВЫ», то тут вообще труба. имхо
Mediana
Значит, таким клиентам будем гнать бюджет через эту трубу. )))
Если честно, вопрос в том и состоит, чтобы клиент не задалбался, а прошел быстрое оформление.
yakooobin
у меня анкета оналйн
плюс я потом задаю вопросы уже по заполненной анкете
очень сложно все автоматизировать я думаю. чтобы сразу бюджет автоматом был известен
в онлайне думаю нереально.
взять тот же дизайн. кто-то просит квартал отрисовать, а кто-то просто лого и больше ничего
короче лучше беседы ничего нет
Mediana
Ваше предположение немножко криво. В том то и дело, что клиент в анкете не указывает бюджет, а досконально сформулирует свое требование. Он составляет запрос в виде «Нам нужен сайт такого характера: бла-бла-бла». Потом эта форма рассылается всем разработчикам системы. А разработчики в индивидуальном порядке отвечают с указанием стоимости Х в виде коммерческого предложения. Клиент выбирает наилучший для себя вариант либо игнорирует.
Вопрос в том, как правильно составить анкетную форму, чтобы можно было представить объем работы? Чтобы клиент не удивился, почему у одного 300$, а у другого 3000$. Задача должна быть максимально понятно.
Mediana
Приемущество в том, чтобы клиент не мучался персональными обращениями, а одним действием получил общую картину от многих разработчиков.
ManDrake
Учитывая то, что большинство клиентов не представляет, что хочет, а так же то, что технические термины для него темный лес, то вряд ли ему даст что-то эта анкета. Скорее всего он замучается на десятом вопросе и плюнет на это дело. К тому же клиент хочет, чтобы у него все было уникально и эксклюзивно, а такая анкета даст ему повод усомниться в этом.
KaDuman
что предлогаете? как понять что он хочет и как это предлогать
kak_katyavo
Предлагаю создать вопросник тут в этой теме, какие вопросы можно задавать клиенту какие лучше вообще промалчивать=)
А и задавать эти вопросы лучше при диалоге с клиентом не посредствено при голосовом общении.
+ немалую роли играет какого пола клиент…
С двушками лучше не спешить и не сыпать 100500 вопросов, действуем как на свидание. Вопросы должны быть составлены так как это интервью и беседа проходит хорошо и человека это не отталкивает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.