Рейтинг
+1.15

Клиенты, работа с клиентом

Клиенты, работа с клиентом

Вот такой прикольный бриф на разработку сайта пришел сегодня. У вас такое часто приходит?

Вот такой прикольный бриф на разработку сайта пришел сегодня. У вас такое часто приходит?
У нас есть онлайн-бриф для Заказчиков. Сегодня пришло уведомление, что кто-то заполнил бриф. Я решил тут показать как его заполнили. На некоторые вопросы он ничего не ответил, поэтому я их не стал писать. Читайте и улыбайтесь :)
Кстати, заказчик на полном серьезе заполнял бриф, он даже свои контактные данные оставил для связи с ним.

Какой тип сайта Вы хотите заказать?
Интернет-магазин, Блог, Форум, Социальная сеть
Читать дальше →

Воюете ли вы с заказчиком и доказываете ли свою точку зрения, если уверены, что заказчик говорит бред?

Клиенты, работа с клиентом /
Столкнулся с такой ситуацией. Делаем заказчику сайт. Заказчик сам не очень шарит в области сайтов. Сделали второй вариант дизайна. С нашей точки зрения ощущение, что все идеально. А он хочет разбавить и какой-то ерунды напихать.

Я конечно же сегодня полчаса аргументировал с уверенностью, отстаивая, что надо остановиться и утвердить этот вариант. Каждый довод я подкрепляю фактами и четкими аргументами. И если заказчик предлагает совсем не то, что ему нужно на самом деле, я с этим не соглашаюсь. Я даже сказал, что лучше уже не сделать.

Вопрос вот в чем и вот в чем хотел получить совет. Если вы уверены в своем результате, в том что для заказчика это то. что нужно, отстаиваете ли вы эту точку зрения или нет?
Насколько далеко вы можете пойти? Можете ли вы категорично заявить либо вот такой вариант, либо никакого? Правильно ли это? Или вы готовы сделать все, что вам скажет сделать заказчик, но внутри вы будете знать, что он выбрал худшее для себя?

Встреча с клиентом. Нужны ли временные рамки?

Клиенты, работа с клиентом /
Встреча с клиентом. Нужны ли временные рамки?
Сегодня после очередной встречи с клиентом пришел к выводу, что трачу впустую много своего времени. Встреча длилась около 3 часов. Обсуждали разработку сайта. Это была первая встреча и они еще не казали свое решение по поводу того, будут ли они работать с нами.

Было очень много вопросов, на которые я давал хорошие ответы и грамотную консультацию. Я думаю, что время пролетело незаметно, потому что с каждым ответом на вопрос потенциальный клиент получал море полезной информации. А затем он придумывал новые вопросы и получал и получал ответы.
Читать дальше →

Мотивируете ли вы своих клиентов на выделение отдельного менеджера для наполнения сайта?

Клиенты, работа с клиентом /
поддержка сайта, менеджер сайта
Начну с того, что у меня есть некоторые фирмы, за сайты которых я отвечаю. А есть фирмы, для которых я просто сделал сайт и мы расстались. Кто-то сразу просит, чтобы за их сайт отвечали, а кто-то сразу хочет, чтобы за свой сайт отвечали только они. Но часто вторые только говорят, что они сами будут отвечать за свой сайт. Через год заходишь на сайт и видишь новость: «Наш сайт открылся»
Читать дальше →

Все таки я включил в договор пункт о том, что от лица заказчика выступает только один челоек в принятии решений

Сейчас составлял новый договорчик и наконец включил этот пункт, о котором мне уже давно говорил Роман. У меня сейчас он звучит так.
3.3. Заказчик обязуется:
— делегировать уполномоченному им лицу право принятия всех решений, связанных с разработкой сайта, включая утверждение дизайна и принятие всех работ, производимых Исполнителем. Утверждение всех работ производит данное лицо от имени Заказчика. Другие лица компании Заказчика не вправе корректировать деятельность Исполнителя и вмешиваться в нее на всем протяжении разработки сайта.

А вы бы как написали этот пункт?

Что бы вы сделали, если бы заказчик начал вам угрожать?

Фабула дела:
Есть заказчик. Сумма разработки сайта 5 тыс долларов. Была сделана предоплата в размере 50%. Началась работа. Работа была сделана и заказчик попросил кое-какие небольшие дополнения, которые изначально не были обозначены в техническом задании. Исполнитель пошел на эти дополнения. Потом заказчик еще предложил кое-что дополнить. За эти дополнения исполнитель не требовал доплату, хотя мог. И наконец заказчик попросил еще дополнения, уже более существенные, на что получил отказ и согласие сделать за дополнительную плату. Работа была выполнена итак уже на 110-120% исходя из первоначального задания. Заказчик начал гневаться по телефону и пообещал, что не подпишет акт выполненных работ и не оплатит, пока его пожелания не будут сделаны. Однако исполнитель не пошел на поводу, а просто терпеливо ждал. Отметим, что все это время ресурс работал исправно и наполнялся менеджерами Заказчика.
Состоялась встреча, на которой Заказчик пообещал сделать оплату через неделю. уже не требуя тех дополнительных работ. Однако он любезно попросил сделать еще одно небольшое дополнение. Исполнитель согласился это сделать бесплатно.

Прошла неделя, оплата не поступила.
И вот диалог:

Читать дальше →

Какие бывают проблемы с заказчиком и как их решать

Клиенты, работа с клиентом /
проблемы с заказчиком
Решил написать статью с целью уберечь многих от стандартных проблем с заказчиком и себя в том числе. Почему себя? Потому что после статейки надеюсь увидеть также и ваши советы. Речь будет идти о заказчике, заказывающем разрабтку сайта, дизайн, продвижение. В общем все что связано с сайтами и интернет услугами.

Итак, какие бывают стандартные проблемы при работе с заказчиком?
1)Потеря времени на составление технического задания, но затем отказ заказчика сотрудничать.
2)Затяжка с оплатой после выполнения и сдачи работы.
3)Навязывание дополнительной работы, которая была не обозначена в техническом задании без дополнительной оплаты за нее.
4)«Нам не нравится такой дизайн. Сделайте еще хотя бы 3 варианта»

жду еще ваши варианты…

А теперь мои мысли по поводу каждой проблемы, как это решать или не допустить
Читать дальше →

Отношение с клиентами должны быть трепетными. Например как в Казахстанской студии Grafica :)

Клиенты, работа с клиентом /
Всега было интересно узнать подход каждой веб-студии к клиентам.
Кто для вас клиент? Друг? Мишень? Мешок с деньгами? Пациент?

Мне всегда нравился подход в студии Grafica. Не то, чтобы я его за основу себе взял. Просто он прикольный.
Вот почитайте,
Читать дальше →

Точки соприкосновения

Клиенты, работа с клиентом /
Когда работаешь с клиентом, или обрабатываешь будущего клиента, нужно как можно быстрей найти точки соприкосновения, нужно что-то общее между вами, не важно что.
Если вы найдёте такую точку, то ваши шансы получить денег заметно повышаются.

К примеру, есть у меня один достаточно крупный клиент.
Читать дальше →

Продажи. Главная ошибка. (Купи Баклажан брат!)

Клиенты, работа с клиентом /
Продажи

Главная ошибка, которую совершают многие продавцы — это попытка впаривания.
Не надо впаривать свой продукт человеку, не надо заставлять покупать.
Если вы всё ещё не поняли, то читайте дальше.

Приведу пример, доведённый до абсурда, но так часто случающийся в жизни:
Подруга говорит вам, что есть некий овощ, из которого можно приготовить очень вкусные блюда. Это баклажан. Условимся, что вы его никогда не пробовали и, возможно, не видели.
Желая попробовать и узнать больше, вы идёте на базар.

На рынке, конечно, продают много всего, но пусть будут только баклажаны.
Только завидев вас, все торгаши сразу слетаются к вам и окружают. Продавцы на камчатке, завидев толпу, тоже летят к вам. Тут то и начинается самое интересное:

Читать дальше →