Способы продвижения стартапа

Блог им. TauMEDIA /
продвижение стартапов
Здравствуйте! В продолжении дискуссии о эффективности тех или иных способов продвижения стартапов я как и обещал создал отдельный пост.

Что бы не отходить далеко от темы и точно скоординировать задачи возьмем в пример стартап соц сети, с музыкой, фото и видео.

Как же привлечь туда пользователей? Ведь есть другие соц сети и сервисы казалось бы места для нового проекта совсем нет, однако небольшой анализ и правильная стратегия продвижения позволит получить хорошие результаты.

Несколько лет назад ко мне обратился один человек с просьбой выделить VPS для его стартапа развлекательной тематики, мол денег не так уж и много, так как покупаю банеры на других сайтах для продвижения… мы провели с ним долгую беседу и он поменял представление о продвижении в интернете. сейчас его проект тянет более 15К трафика половина из которых поисковый половина type-in.

Дело не в том что банеры не работают вообще, просто по мимо того что у многих пользователей появилась «слепота на банеры» они работают не много иначе чем думают некоторые. Кто имеет опыт в медийке понимает что для хорошего результата нужны очень хорошие бюджеты — в этом и есть основной минус медийки, так как в основном вы платите за показы, CTR которых оочень низкий (средний CTR по банерке 0,4 0,5 макс 5 но это очень редко).

Баннерная реклама


1. Покупаете пример 100 000 показов за 150 000тг и получаете в итоге 500 переходов. Конечно можно настроить таргетинг и попытаться отсеить ЦА но это не поможет в данном случае. Сколько пользователей из 500 зарегистрируются на сайте или добавят в закладки конечно же вопрос хороший. Такому ресурсу как Колеса.кз (с морды и с повтором) 100 000 показов хватит примерно на 2 c половиной часа показов без ротации и примерно 10 часов с ротацией 4.

Есть у кого то еще желание продвигать стартапы медийкой? Если еще есть то через пару недель такой практики желание закончится однозначно.

Я не утверждаю что медийка не эффективна вовсе, просто продвигать свой проект такими способами по моему не целесообразно. Это место для известных брендов которым нужен большой охват и продвижение самого бренда, проведения массовых акций и тд.

Контекстная реклама


2. Контекстная реклама — результат аналогичный спросите у kaznetmedia сколько денег они потратили на контекстную рекламу Яндекс Директ для ts.1in.kz и что стало после остановки рекламы. Контекстная реклама предназначена для прямых продаж, и форсирования действующих продаж. Очень хорошо работает так же медийно контекстная сеть Adwords которая выбирает пользователей по интересам однако 5-20 $ за один переход пользователя на не коммерческий проект это конечно круто =)

SEO оптимизация


3. Поисковая оптимизация — вот на что нужно делать упор. Вывести все разделы сайта по запросам «Знакомства» «социальная сеть» «видео» «приколы» «музыка» «фото» можно получить более 5000 поискового трафика в сутки. И если сайт выведен по этим запросам значит он соответствует результату, на нем достаточно материалов, страниц и прочего для пользователей. Это не приведенный по банеру пользователь который сам не знает зачем он перешел на сайт. Это целевая аудитория.

Если сайт достаточно качественный, со временем начнет увеличиваться type-in трафик, пользователи будут регистрироваться, делится материалами в других соц сетях, и тд.

Для того что бы создать «костяк» в таком проекте должна работать координирующая команда пользователей, админов, модераторов которые будут задавать тренды, пополнять сайт интересными материалами и тд.

Я не отрицаю все остальные способы продвижения, конечно же они будут работать но только как второстепенные, основой же я считаю поисковый трафик.

23 комментария

yakooobin
Контекстная реклама идеальна для продажи услуг, скажем пластиковых окон
yakooobin
Еще хороший метод, имхо, в соц сетях вести активность и рассказывать о проекте
Netgl
Видал в городе на стенках, на асвальте, рисуют URL через трафарет балончиком с краской :), так конешно делать ненужно), но в целом получается необычно, и визуально запоминается довольно хорошо)
zhanik
За это штраф — а то я хотел так сделать)
KaDuman
какой штраф? по какой статье?
heat
вандализм по ходу)
kit
На сколько я читал у нас в законах нет такого понятия, как «реклама на асфальте» и поэтому эти рисования тупо не попадают не под какой закон и с ними пока еще не знают как быть, поэтому не штрафуют.
webman
Все супер вот только выход в топ по запросам иногда так сложно)
yakooobin
seo-шнику это не сложно, seo-шнику это кайф
KaDuman
только вот ему надо платить, а порой ой как не мало
webman
Само собой, просто не у всех стартапов есть деньги на сеошника
Хороший сеошник дорого стоит
yeleussizov
основной упор в SEO но все таки если конкуренция большая все ровно надо вложить на доп способы продвижения
yakooobin
бла бла бла
а если говорить конкретно, что что вы подразумеваете, говоря «доп способы продвижения»?
какие именно?
talgautb
Я бы еще добавил оффлайн продвижение. + все что написано и это все необходимо использовать комплексно, имхо
heat
я написал о том, что практически использовал на деле и что дает результат.

Если у Вас есть опыт в офлайн продвижении и есть какие то результаты, прошу поделитесь ими.
heat
Самая заметная для меня офлайн реклама в казнете это реклама портала нур.кз но им занимается DASM этим все сказано)
talgautb
к сожалению, такого опыта нету. но думается, что это действенно.
makenskiy
Доброго времени. Как же быть с копипастом, который как известно составляет основу соц.сетей? С этим каши не сварить или сварить за куда большие деньги чем медийка или контекст?

На мой взгляд первое что нужно делать владельцу, это

1. Наладить связи с сайтами «Фильмы-клипы онлайн (зеркала)» которых у нас куча, чтобы лили фильмы и клипы, таким образом появиться много бесплатной рекламы и бесплатный контент, не считая конечно потраченного времени и оплаты за объем на сервере, но такого его учесть в любом случае, раньше или позже.

2. Взять контенщика, который будет пиарить и рекламить (не спамить) в различных блогах. Платные статьи о сайте или не о сайте. Продвижение в уже существующих соц.сетях.

3. Придумать скандал, и не один.

4. Медийка. На тех же, киви, ювижн, казторка…

Как думаете прав?
webman
Есть у меня еще одна идейка по раскрутке стартапов
Не пробовал правда, но думаю скоро опробую

Берем список ресурсов типо варез, скачать музыку и прочее. Посещалку у них от 2000 и выше. Баннеры там обычно стоят не так дорого.
Идея в том, что аудитория у таких сайтов обычно одна и таже, так что баннера на пару дней нам хватит что бы обхватить всю аудиторию сайта
majesty
Сразу предупреждаю — пишу не для того, чтобы докопаться до автора :) Просто «наболело».
Почему-то у нас понятие «стартап» как-то искажено. Сделал сайтик — это уже стартап. И стартап должен быть обязательно в интернете. А ведь изначально стартап — это любой (по возможности уникальный) бизнес, который человек начинает собственными силами. Начал ты из мусора на свалке производить ювелирные украшения — это стартап! А вовсе не очередная никому не нужная соц. сеть. Именно поэтому хочется переименовать пост в «Способы продвижения сайта» :) Но тогда он потеряет привлекательность для доморощенных цукербергов :)
heat
вообще тема началась с обсуждения способов продвижения, я поделился опытом и дал совет.

Если уж пошла такая пьянка — утренний стояк тоже может стартапом назовем?
majesty
Какая неадекватная реакция-то…
Wikipedia
heat
юмор для вас все равно что стартапы) ничего в нем не понимаете )

а если по сути — это еще одно модное слово, временный тренд — «диджитал специалист» «стартап» и прочие. Те кто делает — делает а не говорит.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.