Обзор сайта hipo.kz

hipo.kz
Давненько в сообществе Jnet не обновлялся раздел «Интересные и достойные внимания сайты Казнете». Решила проявить инициативу, тем более, что и сайт подходящий уже давно у меня на примете.

Предистория
Года два назад я познакомилась с молодым веб-разработчиком Асхатом Мурзабаевым, который первым из казахстанцев, получил работу в Twitter. Ожидала увидеть немного «подпорченного» Силиконовой долиной юношу, а в итоге  Асхат оказался скромным и приятным в общении парнем, к тому же увлекающимся альпинизмом.

После знакомства я стала с интересом наблюдать за дальнейшими профессиональными «передвижениями» Асхата. После Twitter’а была работа в команде Chocofamily, а потом, в 2014 году, Асхат занялся развитием собственного проекта в партнерстве с друзьями Муслимом Джолдаспаевым, Асланом Кокаевым, Шукуром Айтбаевым. У них хороший опыт в рекрутинге, у него — в разработке. Так и образовался проект, который помогает компаниям находить сотрудников с высоким профессиональным потенциалом, а хорошим профессионалам интересную работу. Название проекта, кстати, появилось от словосочетания high potential — HIPO.

Асхат Мурзабаев

Проект hipo.kz состоит из нескольких разделов:
— «вакансии», где вперемешку опубликованы все вакансии от компаний. Их можно фильтровать по городу, типу занятости, необходимому опыту, зарплате (эту информацию мало кто указывает), индустрии, профессиональной области и навыкам. На момент написания поста открытых вакансий было более двух сотен — от стажеров в компанию Adidas Group Kazakhstan до менеджера по строительству в McDonald's, который вот-вот зайдет на наш рынок.
вакансии в hipo.kz

— «компании», которых на момент написания поста было 146, а в момент публикации (спустя неделю) уже 149. У каждой компании свой собственный профиль с разделами «вакансии», «описание компании», а также фотографиями офиса и корпоративным блогом. Кстати, в одном из интервью с Асхатом я наткнулась на информацию, что есть вакансии, которые не публикуются открыто по просьбе компаний, но команда hipo может предложить подходящую кандидатуру из зарегистрированных на сайте.
компании в hipo.kz

— «собственный профиль профессионала», где ты описываешь свой опыт работы, образование, знание языков, навыки. Очень напоминает LinkedIn, но как-то проще для меня в плане юзабилити. Далее идут подразделы «мои отклики», «мне предложили», «избранные вакансии», «сохраненный поиск». Для работы с сервисом пользователь может зарегистрироваться в системе или же войти через Facebook, что я и сделала.
мой профиль на hipo.kz

— довольно интересный раздел «блог», который ребята из hipo.kz постоянно обновляют полезными советами и рекомендациями, обзорами профильной литературы и материалами про интересные казахстанские компании. Правда, когда перешла в блог (который на поддомене blog.hipo.kz), в правом верхнем углу мне опять предложили зарегистрироваться на hipo.kz
блог на hipo.kz

Когда я зарегистрировалась на сайте (вернее, авторизовалась через facebook), мне сразу же пришло приветственное письмо от персонального менеджера с указанием всех контактов (включая мобильный) и с готовностью отреагировать на все вопросы и комментарии по проекту. С персональным менеджером я еще не общалась, но первое впечатление от такого письма — положительное.

Если резюмировать, то мое субъективное впечатление, что проект являет собой довольно таки качественный симбиоз хедхантера (но без странных персонажей, которые откликаются на каждую вакансию) и линкедина (в более упрощенной версии). Слоган команды — «Лучшие возможности для вашей карьеры», а ориентир не только на Казахстан, но и на СНГ. Искренне желаю, чтобы у ребят все получилось!

К представителям проекта у меня несколько вопросов:
— как монетизируется проект или какова модель монетизации в будущем?
— есть ли открытая статистика, сколько вакансий было закрыто через проект hipo.kz за прошедший год?
— как подбираются кандидатуры для «закрытых» вакансий?
Если у вас также есть вопросы к проекту hipo.kz, то подключайтесь в комментариях.

P.S. Часть информации про Асхата и hipo.kz я взяла из интервью Боты Жумановой, которое было опубликовано на yvision.kz. И не так давно фронтэнд разработчик hipo.kz опубликовал пост о CSS в HiPO на jnet.kz

21 комментарий

Arik
Одному мне не по себе, что без регистрации то сделать ничего нельзя? На главной кучу контента какой сайт хороший, как он всем поможет и т.д. Что в общем редко кто читает, пахнет платным доступом :)
Inessa
Поэтому я и задала вопрос о дальнейшей монетизации :)
jarjan
Страница с вакансиями и компаниями открыта для всех без регистрации и смс :)
А чтобы помочь человеку, надо его узнать, то есть нужно его регистрация.
Arik
А чтобы помочь человеку, надо его узнать, то есть нужно его регистрация.
Спорно как-то… За столько лет в интернете, мне легче закрыть такой сайт, чем проходить любую просто регистрацию, тем более столько спама было… Еле вычистил… =)
Inessa
Вот про спам что-то не очень поняла :)
Arik
После регистрации на некоторых сайтах начинают приходить кучу писем на которые я не подписывался. Я понимаю когда письма для восстановления пароля я прошу или когда спросили хочу ли я получать эти письма с новостями. И это в лучшем случаи, так адрес попадает в базу спама и начинается ужас… =/
Inessa
У hipo.kz только рассылка с контентом из блога, кстати, вполне интересная. Но вашу мысль я поняла, Арман. Не могу сказать, что полностью поддерживаю, так как работаю на стороне компании и мы время от времени делаем рассылки, но как клиент клиента я вас понимаю :)
unionbean
Twitter -> Chocofamily -> HiPO? Идейный человек.
Inessa
А что не так? :)
unionbean
Да всё так. У каждого свои тараканы. Просто я бы предпочел в обратном порядке двигаться.
Inessa
Я бы сказала, что у каждого свои ориентиры. Я пару лет назад оставила работу в одной из крупных международных корпораций с хорошими для меня перспективами и ничуть не жалею об этом. И Асхата хорошо понимаю :)
armand
Он 2 млн.$ пожертвовал, а что ты сделал «Идейный человек»? ))
unionbean
Я бутерброд сделал. С колбасой. Уточните ваш вопрос, пожалуйста.
jarjan
Тут ребята ответили на все три вопроса. Цитирую:
Предвосхищая все опасения, заверяем, что для соискателей сервис всегда будет оставаться бесплатным. Для компаний мы предлагаем ряд уникальных платных продуктов, которые дают возможность реализовывать нашу миссию — помощь людям в развитии карьеры и достижении успеха.

Получить точную информацию о закрытых позициях, размещаемых на сайте, к сожалению, практически невозможно — только по обратной связи. А в некоторых компаниях сервисом пользуются несколько человек, что существенно затрудняет возможность получить обратную связь и достоверную статистику.

Но на отдельные интересные позиции мы совместно с нашими клиентами создаем мини-кампании по поиску. Каждый месяц мы проводим от 2 до 5 таких проектов. Можем с уверенностью сказать, что в результате каждого такого проекта компании находят себе по несколько подходящих кандидатов. Скоро мы опубликуем материалы по результатам одного из них — следите за нашими новостями! :)
Inessa
Благодарю вас за ответ на вопросы и буду с нетерпением ждать материалы по результатам кампаний :)
talgautb
it профессиям там делать нечего :) по крайней мере пока)
не увидел преимущества перед другими подобными сайтами, или еще рано?!
Inessa
А какие преимущества для представителей IT-профессий могут быть? Интересные вакансии или каки-то особые плюшки?
talgautb
наличие крупных it компаний, много хороших вакансий, чтобы выбрать было из чего. а не веб-программист-универсал-все умеющий за 40 тыс тнг ))
Inessa
За 40 тыс. — это сильно :)
Arik
Когда на зарубежные сайты налог/таможню сделают, как наши умеют, то сразу будут интересны сайты-клоны-кз =) А то собирать начали авто на территории РК и все равно дороже выходит чем пригнать, так они таможню поднимают, чтоб местное покупали, накой местное тогда? Не лучше что другое построить, что лучше и дешевле делать получалось бы. А то за 2000-3000 голов рабочих мест страдает весь РК =/
Electrica
А вот для меня очень даже интересно почитать как все это делалось. Ибо работаю в конкурентной сфере. Но никак не могу переписать сайт нашей компании. Валят другой работой(((
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.