Копирайтер — это… Типа..сификация

Тексты, переводы, контент /
Я написал всё это, прежде всего, для начинающих копирайтеров и для людей, которые с ними работают и будут работать.

Один деятель сказал, что копирайтер который берёт меньше $10 за текст — не копирайтер.
Считаю, что он сказал правду.

И так, все считают, что копирайтер — это человек пишущий за деньги тексты, выполняющие ту или иную полезную функцию.
Делят копирайтеров обычно на один вид — на копирайтеров.
И ещё на отдельный тип — рерайтеров.
Я считаю что это неверно. Так как задача копирайтера, на самом деле, не только текст писать.
Об этом вы узнаете в конце статьи, а пока пробегитесь глазами по тексту.

Копирайтеры бывают очень разные, а точнее:
1. Копирайтеры;
2. Рерайтеры;
3. Seo-рерайтеры;
4. Контентрайтеры;
5. Seo-контентрайтеры;
6. Спичрайтеры;
7. Неймеры.

Кто есть кто

Копирайтер в чистом виде — человек, который пишет тексты. Оные впоследствии повышают или помогают повысить продажи компании, увеличить прибыль и оборот. А также помогают повысить узнаваемость бренда или отдельной личности. То есть копирайтер пишет тексты, выполняющие конкретную (продажную) функцию.
Прежде чем копирайтер начнёт писать текст, сначала проводит небольшое исследование самой компании-заказчика, конкурентов и рынка. Тексты у такого копирайтера стоят дорого.

Рерайтер — человек (робот) который переписывает тексты своими словами так, чтобы текст получился максимально уникальным, при этом добиваясь того, чтобы написанное не потеряло смысл и вообще было понятней и полезней, чем оригинал.

Seo-рерайтер — почти тот же, что и обычный рерайтер, часто понятия не различимы.
Однако сео-рерайтер пишет исключительно для интернета и шпигует текст ключевыми словами.
Фактически основная задача сео-рерайтера — уникализация и подгон текстов под определённые запросы для поисковых машин.

Контентрайтер. Их всегда путают с копирайтерами, однако на западе эти понятия чётко различают.
Контентрайтер пишет тексты для сайтов, простые тексты, которыми набит весь интернет.

Seo-контентрайтер почти такой же, что и описанный выше, но шпигует текст ключами. Основная задача: «чтобы машины схавали». Понятия также почти неразличимы. Если вам нужно наполнить сайт, нужно обращаться именно к ним.

Спичрайтер — человек, который пишет тексты речей, для более-менее важных персон, чтобы те, в свою очередь, представ перед аудиторией, сказали красивую и убедительную речь.

Неймер — тот, кто придумывает слоганы и имена компаниям. Обычно они только придумывают, а вот проверить, зарегистрировано ли придуманное имя или нет — ленятся.

Сколько раз я написал слово «копирайтер»?

А теперь самое главное

Истинный копирайтер — это продавец. Он должен найти проблему клиента и решить её, просто для этого он использует текст как признанный и проверенный веками инструмент продаж, который всегда в моде.
В любом случае, каким бы копирайтер не был гением, главная задача — продать себя.
Лично я для себя разделяю пишущих на две категории:
1. копирайтеры — продавцы;
2. текстовики — наполнители интернета.

Так что, если хотите быть копирайтером, а не текстовиком, учитесь продавать, а потом писать, а не наоборот.
Решение проблем нужно клиентам, а тексты только инструмент.
Если есть сомнения, то вам сюда: http://kext.ru/link.html

22 комментария

yakooobin
Один деятель сказал, что копирайтер который берёт меньше $10 за текст — не копирайтер.
может вы имели ввиду 10 баксов за 1000 знаков?
потому что текст может выйти и в 10 000 знаков.
ilimi
За любой текст меньше $10. Обычно настоящий копирайтерский текст нацеленый на продажи вообще не считают по символам.
Есть материал, он стоит $100 и всё, там может быть 2 строчки или 500 строчек, но цель поставлена, и текст должен её выполнить, объём не важен в принципе.
yakooobin
Контентрайтер выходит пишет не продажные тексты
yakooobin
Сколько раз я написал слово «копирайтер»?
15 раз
ilimi
гы))) пасиба)
yakooobin
статья то что надо, вкусная
ням ням
wwolf
Я двадцать насчитал… :)
belkz
А кто же тогда пишет рекламные тексты, коммерческие предложения, в данный момент товарищ яндекс очень любит красиво написанные тексты, но при этом оптимизированные. Вот как назвать тех людей которые пишут продажные оптимизированные тексты?
ilimi
Кстати пасиба за вопрос, из головы вылетело.
В общем классификация классификацией, а любой копирайтер умеет делать рерайт к примеру, а любой рерайтер — сео-рерайт, то есть фактически, если ты копирайтер, то ты владеешь ещё 2-мя 3-мя подпрофессиями вроде сео-копирайтинга.
Именно по этому нет такого чёткого различия у нас между контентрайтерами и копирайтерами, между рерайтерами и сео-рерайтерами.

КП пишут чистокровные копирайтеры, ведь по сути это тоже можно отнести к продаже.

Вот, продажные и оптимизированные тексты — это гибриды. И не каждый копирайтер согласится писать вам такой гибрид.
ilimi
Вот как назвать тех людей которые пишут продажные оптимизированные тексты?
Копирайтеры.
belkz
я бы назвал их seo-копирайтеры:-)
ilimi
в данном случае всё же просто копирайтеры, владеющие сео. Сео-копирайтеры обычно продажные тексты писать не умеют(
belkz
ну зря ты так, знаю немало хороших копирайтеров, которые пишут отличные Seo-тексты:-)
ilimi
в данном случае всё же просто копирайтеры, владеющие сео.
)))
либо умеют писать продающие, и сео, либо сео-копирайтеры, но не умеющие писать продающие.
belkz
Не думаю, что стоит так кардинально рамки выставлять, каждый по своему сума сходит, просто если ты такой:-) это не значит, что все такие. А этот вопрос очень спорный…
ilimi
Ну в общем-то считаю что классификация верная, просто все люди же не по шаблону работают и живут. Так что ты прав, таких жёстких рамок ставить не стоит, но всё же такую классификацию стоит иметь в виду.
Она поможет начинающим точнее определить свою позицию, и клиентам определить, что примерно из себя представляет копирайтер.

А спорить можно до усёру)))
Mediana
ilimi, давно хотел задать вопрос по работе копирайтера.
Допустим, клиент предоставил информацию в разных файлах, в разбросанном виде, то есть прислал текст коммерческого предложения, презентационный файл, отрывки деятельности и.т.д. То есть разработчику требуется изучить и собирать их самостоятельно на нужные разделы (о компании, деятельность, продукция и.т.д)
Этой работой занимается копирайтер?
ilimi
Какой работой? Изучением приложенной информации? Обязательно. Сортировка? Обязательно.
Но это делается только для того, чтобы иметь быстрый и удобный доступ к важной информации во время работы, а также это вносится в бриф.
Я не понял про «нужные разделы», где именно разделы? На сайте или в брифе? И там и там они есть. Если на сайте, то копирайтер исходя из полученой информации, может предложить структуру сайта, хотя это не относится к прямым обязанностям.
Mediana
Я и про структуризации говорил. )))
Значит пример, допустим определены разделы (о компании, перечень услуг, вопросы), клиент предоставил разбросанную информацию в нескольких файлах. То есть копирайтеру нужно подготовить конечный текст разбивая на «о компании», «перечень услуг» и «вопросы» — то есть разработчик от копирайтера получит уже готовый контент.
ilimi
Да, только если эта информация соответствует нужной. Если там полный бред, то есть бриф, который клиент заполняет. Если он не знает ключевых моментов (кто его покупатели), то он платит ещё и за бриф (который заполняем мы), точней за анализ и небольшое исследование, за счёт которого уже можно будет писать нормальный текст, и инфа в брифе клиенту тоже понадобится в будущем, ну это я уже о рекламе и продающих текстах)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.