Маркетинговый анализ iD Host

Блог им. madinabai /
Всем доброго дня, это репост моего конкурсного поста, блог здесь нужно с чего-то начать, решила начать с него, а там видно будет. конкурс, кстати, завершился, так что никаких коммерческих целей я не преследую :)

Признаюсь, анализ скорее всего интуитивный, а не маркетинговый :) интуитивный — потому что конкретной цели анализа не было, двигалась интуитивно, использовала альтернативные инструменты на ряду с маркетинговыми. а «маркетинговый» звучит серьезнее, да и опыт таковой работы у меня имеется, грех не воспользоваться :)

Итак, какова цель анализа? Во-первых, это конечно — выиграть iPhone ;) хотя в процессе ознакомления с рынком хостинга я так увлеклась, что первая цель отошла на задний план, захотелось выяснить какой же хостер лучше. Далее, поняв, что и к чему, пришла к окончательной идее — сделать бренд-анализ. Это — слабые/сильные стороны, сравнение с конкурентами, еще использовала коуч-инструмент — колесо баланса. Немаловажно для меня и то, что пост должен быть не обычным «ванильным», а по настоящему полезным как пользователям хостинга, так и самому бренду iD Host, а возможно и другим участникам рынка.

Начну с того, что прежде чем делать какой-либо анализ нужно ознакомиться с анализируемой областью, собрать достаточный объем материала. В первую очередь я изучила комменты к посту-объявлению о конкурсе на ювижне, меня интересовало — во-первых, возможные подсказки в каком направлении двигаться, во-вторых, изучить кто уже успел чего написать, изучить моих конкурентов :) в-третьих, ключевые слова, источники — тоже возможны комменты с их упоминанием. Все это пригодится в дальнейшей работе.



Источники, которые я нашла:

список хостеров, предоставляющих услуги в Казахстане http://hosting101.ru/catalog/kz, там же, если кликнуть на конкретного хостера, можно собрать много интересной информации.
имея список хостеров, прошлась по их сайтам, ознакомилась с тарифами и условиями предоставления услуг,
есть такой товарищ — Алексей Бойко, работает в российском телекоммуникационном журнале mforum.ru, нашла его презентацию со стат. данными по хостингу Казахтелекома
Проранжировав собранные данные с сайта hosting101.ru, сделала вывод, что наиболее весомыми для пользователей являются следующие показатели работы хостера:

Доступность тарифов (+ скидки, бесплатный домен)
Работа службы поддержки (быстрота ответа, компетентность, график работы, онлайн-поддержка, наличие call-центра с бесплатным дозвоном по РК, наличие форума)
Отсутствие/минимум перебоев в работе хостинга (скорость канала, технические сбои)
Удобная панель/личный кабинет (русский/казахский язык, дружелюбный интерфейс)
Наличие разных способов оплаты (онлайн/банк/вебмани и т.п.)
Доверие (казахстанский хостер, безопасность, порядочные соседи по хостингу, не занимается киберсквоттингом), либо оборотная сторона — возможность размещать «пикантный контент» и заниматься спам-рассылкой
Остальные критерии не так важны, потому что доля ответивших по этим пунктам редко превышает 5-10%, а зачастую такие показатели и вовсе отсутствовали в перечне достоинств/недостатков. Но я их все же приведу. Тут не все, только те, которые показались мне интересными:

наличие тестового периода (положительно)
платный трафик для Казахстана (негативно)
сервера, расположенные в разных странах (положительно)

Итак, если предположить, что отзывы на этом сайте действительно достоверные, по iD Host получается следующая картина:



На сайте указаны только положительные и негативные отзывы, для этой таблицы долю нейтральных отзывов я посчитала по простой формуле Нейтрально=100%-Позитив-Негатив. Там, где было несколько похожих критериев — брала среднее.

Если эти данные привести к нормализованному виду (присвоить балл по шкале от 1-го до 10-ти) и построить «колесо баланса», получится это (в моем случае шестиугольник, фигура зависит от количества критериев):



Если бы у хостера было все прекрасно — а это значит 100% положительные отзывы, и ни капли негатива, что в принципе невозможно, получился бы правильный шестиугольник с 10-ю баллами по всем показателям. Но, даже в таком случае, когда максимальная оценка равна 7 баллам, остальные показатели можно довести до такого же или похожего уровня (хотя бы 5), конечно же, путем планомерной работы в направлениях с минимальными баллами:

Удобная панель/личный кабинет
Отсутствие/минимум перебоев в работе хостинга
Работа службы поддержки
Наличие разных способов оплаты
При этом, сильные стороны iDHost это — доверие пользователей (50% всего рынка хостинга в Казахстане, национальный оператор, наличие дата-центров в Казахстане) и доступность тарифов, в чем я убедилась сверив тарифные сетки разных хостеров. Эти данные приводить не стала, потому что и без меня конкурсанты написали немало постов на эту тему :)

Зачем бренду выравнивать этот шестиугольник? Бренд, у которого по всем важным показателям примерно одинаковый уровень развития — цельный, компании развиваться куда удобней когда по всем фронтам все хорошо. Выбирай приоритетное направление и развивай. У такого бренда больше шансов выстоять при каком-либо кризисе, либо форс-мажорной ситуации, а у пользователей нет так называемого «разрыва шаблона», когда тарифы вроде бы и хороши, но вот поддержка слабовата.

В целом, если сравнить с данными других хостеров, iDHost занимает хорошую позицию — нет показателей с долей негатива больше 40%.

К примеру, у таких хостеров как hoster.kz и altynhost.kz доля негатива по показателю «Доступность тарифов» составляет — 59% и 52%, а на перебои в работе хостинга жалуются 49% из 134-х прошедших опрос пользователей Megahost.kz.

Опять же напомню, что сайту hosting101.ru, данные которого я использовала, довериться на 100% не могу. Использовала его за неимением альтернативных источников. Хочу заметить, что в целом, картина коррелирует с действительностью, однако есть и накрутки самих хостеров (в свою пользу и наоборот, голосование против конкурентов), которые видны невооруженным глазом. Кстати, iD Host за этим мной замечен не был.

В итоге, поставленной цели — сделать небольшой бренд-анализ, определить сильные и слабые стороны, сравнить с конкурентами я достигла :) Пост получился ёмким, новички смогут подчерпуть информацию о критериях, на которые стоит обращать внимание при выборе хостинг-порвайдера, а конкуренты iDHost могут сделать подобный анализ про себя самих :)

PS. В окончание поста, специально для тех, от кого возможно зависит этот вопрос — хочется особо акцентировать внимание на недостатке источников информации: на сайте Агентства по статистике, в разделе «Связь» о хостинге речи нет, есть только пункт «передача данных», у них вообще отсутствует понятие «хостинга» в метод.указаниях, если ошибаюсь, ткните пожалуйста в меня ссылочкой. Очень мало данных от аналитических агентств, даже сами хостеры похоже неохотно делятся информацией о рынке. Все что я нашла из официальных источников — это количество дата-центров Казахтелекома, его доля на рынке на конец 2011 года. Каких-либо сводных, полноценных анализов этого рынка никто не делал. А ведь направление важное, без качественной и достоверной информации сложно куда-либо двигаться.

PSS. пост мой в итоге выиграл молескин :)

PSSS. в связи с тем, что теперь я задумалась всерьез о стенделон-блоге, ваши комментарии по верности анализа и рекомендации по выбору хостинга будут очень кстати. а доменное имя я уже купила :)

24 комментария

_AXE_
Зашибенно.

Раз нет аналитики, можно сделать и зарабатывать!

PS: Вроде был какой-то проект, вроде Александр Саленко его делал пару лет назад, там что-то вроде анализа хостеров было. Возможно, проект уже умер…
madinabai
Блог Саленко прочитала, чет ничего особенного не нашла, хотя в целом интересно :)
а насчет сделать и зарабатывать я как-то еще себе это не представляю, нужны ресурсы, информационные. я же не в теме, можно сказать.
kasik89
Касательно цен на хостинг. Суть вопроса не в цене. Даже если в КТ хостинг дешевле пускай в 3 раза чем к примеру в ps.kz, никто не будет рисковать из за 10 000 тенге в год имиджем своей компании. Это такая особенность данного продукта. Т.е. на хостинге не экономят особо.

пэ. сэ. это конечно же не касается любителей.
madinabai
дааа, то что суть вопроса не в цене — это я начинаю понимать, с подачи мужа, который сисадмин и друга, который советует взять хостинг у dnr.kz
с одной стороны idhost c его ценой за 1Gb/год 3240 тенге и перебоями в работе по словам людей, с другой стороны dnr.kz 15800 тенге, так же за гиг, и пресловутым отсутствием провалов в работе серверов.
Неужели у idhost настолько все плохо с работой серверов, что цену на хостинг они ставят в 5 раз дешевле? Либо поддержание работоспособного состояния серверов стоит как раз размером с эту разницу?
В моем случае дело не в экономии, а скорее в желании понять, насколько это целесообразно переплачивать настолько?
kasik89
В моем случае дело не в экономии, а скорее в желании понять, насколько это целесообразно переплачивать настолько?
Если у Вас интернет-магазин, то это сравнимо с тем что 2-3 раза в месяц настоящий(реальный «не интернет») магазин в самый разгар продаж без объяснения причин покупателям закрывался бы.
Или к примеру если у Вас корпоративный сайт, то это было бы похоже на вывеску на улице, которая постоянно непонятно из-за чего то пропадала бы, то опять появлялась бы)))

Примеров куча, ясно одно. Если сайт должен работать, то он должен работать)))
И за это надо платить, а если хочешь чтобы он хорошо работал, то надо хорошо платить.

офтоп: На мой взгляд у hoster.kz и ps.kz идеальные решения в плане цена/качество. Про днр я так не думаю. ИМХО.
parallaksus
Друг советует-берите. Я к примеру всегда советую своим клиентам ps.kz и dnr.kz Почему? Потому что не разу не подвели…
Denisc
Итак, если предположить, что отзывы на этом сайте действительно достоверные…

Дальше можно не читать. На сайте полно каких-то анонимов, которые пишут какую-то хрень и на контакт после этого не выходят.
madinabai
ок, не читайте.
однако, насколько я поняла, вы представитель hoster.kz, ваше мнение относительно критериев оценки хостинга и ценовой политики хостеров было бы интересным.
Denisc
Может быть вам будет интересен этот пост:
jnet.kz/company/hoster/blog/1933.html
RadMax
Без обид, но вы не разбираясь в вопросе делаете «анализ», да ещё и основываетесь на отзывах с сайта )))

Выглядит это всё как будто трёх летний ребёнок рассказывает о путешествие за пределы нашей вселенной.

Если вы не технарь, то зачем лезите в ту тему в которой не разбираетесь, ну вот зачем, а???

Итак, какова цель анализа? Во-первых, это конечно — выиграть iPhone ;)
А ну теперь всё понятно )))
madinabai
а вы разбираетесь?
что вообще значит разбираться? что для этого нужно?
образование? -есть, выпускник ИТ-факультета ВКГТУ по специальности Системы автоматизированного проектирования, инженер-системотехник.
опыт? -есть, работала маркетологом в Казахтелекоме более 4-х лет.
связи? -есть, муж — опытный сисадмин, если чего не понятно, могу спросить.
что еще нужно?
RadMax
Для меня всё что вы перечислили не показатель. Я прочитал ваш пост, и на основе этого сделал вывод что у вас нету минимально понимания что такое хостинг, потому что то что вы написали произведёт впечатления только на людей далёких от темы хостинга. Нервничать и истерить не надо ))) выйгрывайте айФон девушка.
madinabai
парень, я написала что конкурс завершен в самом начале. вы предвзяты в своем мнении, да я девушка, и айфон не самоцель.
помимо участия в конкурсе, цель была такая — сделать бренд-анализ, в основном для новичков.
в конце я попросила комментариев по анализу, специально у таких как вы, «прошареных», и надеялась на конструктивную критику и адекватные рекомендации,
если вы на такое не способны, проходите мимо.
RadMax
Если бы такой пост написал парень, я бы его так же откомментировал.
Технарь не равно парень.
Ушёл.
astass
«ID Host» зарегистрированная символика?
madinabai
вот этого я не знаю.
но, думаю такая большая компания позаботилась об авторских правах на свои бренды.
пс. минус вам поставила не я.
astass
Даже крупные компании не часто регистрируют.
Вообще думал хоститься в этой компании…
Да, не заморачивайтесь насчет минусов, я этим не болею, тут стайка школьников обиженных, они дрессированные, все мои посты отслеживают, как реморы за мной по пятам.
Nurzhan
Верю статистике KAZNIC
Можете просмотреть компании которые больше всего тратит на контекстную рекламу
Denisc
В статистике Казника нет информации о том, где размещаются домены, только разделение по регистраторам.

Откуда берется цифра в 50% я тоже не понимаю.
Nurzhan
Ведете ли вы какую-либо статистику?
Какая у вас билинговая система? Дает ли она вам какие-либо статистические данные?

Я тоже не понимаю откуда 50%:
Главное – не как голосуют, а как считают
Иосиф Виссарионович Сталин
_AXE_
Дебильная статистика по городам: Almata, Almaty, Alma-ata. Стыдно должно быть, 2013.
Denisc
Распределение регистраций по городам РК бред вообще какой-то.
Nurzhan
Достоверная статистика, не то что анонимное голосование.
Нам очень нужна достоверная статистика по хостингу. Нам бы это очень пригодилось.
Трудно предугадать что кроме технических аспектов нужны клиентам — то ли больше бесплатных доменов, то ли больше мегабайтов.
Веб мастера это не покупатели комплектующих, их не завлечь красивой рекламой или розыгрышем iPhone
60,8% Регистраций в Алматинской области в 2012-ом :D
parallaksus
Любая аналитика в пользу.Предметная или беспредметная… Тут Д.С. прав. Любой может судить и делать выводы, а глубина анализа тут дело мастеров. Мне к примеру это в пользу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.